BWF+Results+TV | BE+TV | Tournamentsoftware
UBF | ФБУ | ФБДО | ФБХО | ХБСК | КБК | СР

Badminton.kiev.ua + Архив сайта; Гостевая


Badminton.kiev.ua » Форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Badminton.kiev.ua » Форум » Переговорная » Православная вера: кратко о главном


Православная вера: кратко о главном

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

В канун праздника Крещения Господня хочу начать серию публикаций небольших цитат из книги «Закон Божий» издательства Украинской Православной Церкви (Киев, 2011; 927с.). Первая из них посвящена вопросу назначения человека в этом мире согласно замыслу о нем Творца, на основании христианского вероучения. Но сначала - несколько слов о предстоящем празднике Крещения всё из той же книги:
.
.

15 января начинается предпразднство Крещения Господня, а сам праздник приходится на 19 января. В древности и праздник Рождества, и праздник Крещения Господня назывались Богоявлением, теперь это название закрепилось только за праздником Крещения Господня. Бог явился людям, родившись в Вифлееме, но тогда его увидели только волхвы и пастыри. Явление же Христа всему народу совершилось при Его Крещении, кроме того, на Иордане миру была явлена тайна троичности Лиц Единого Божества: Бог Отец провозгласил с небес: Сей есть Сын Мой возлюбленный, Бог Сын принимал крещение, Бог Дух Святой в виде голубя сошёл на Иисуса Христа (Мф.3:13-17; Мк.1:9-11; Лк.3:21-22).

http://s018.radikal.ru/i500/1201/da/35d397bfa319.jpg

Никануне Крещения и в самый день праздника совершается великое освящение воды в воспоминание того, что, войдя в воды Иордана, Христос освятил всю мировую водную стихию, всё «водное естество», как говорится в молитве. Святая Богоявленская вода называется великой агиасмой (от греч. agiasmos - святыня). Мы сохраняем ее дома и пьем с благоговением. В древности ее пили вместо причастия те, кого Церковь отлучила от причастия.

Освящение воды накануне праздника Крещения совершается в храмах, а в самый день оно может совершаться на колодцах, источниках и реках, где это возможно. На Руси к этому дню устраивали так называемую «иордань»: делали во льду прорубь в виде креста и около нее ставили крест, стол и иногда даже ограду и маленький храм изо льда. Несмотря на суровые «крещенские» морозы, многие, как в древности, так и сейчас, изъявляют желание окунуться в этой проруби.

2

Цитата первая:

Назначение человека

Нет на земле человека, который не задавался бы вопросом, для чего он живет. И каждый из нас в глубине своей души знает, что жизнь дана для чего-то, что у нашего существования есть безусловный смысл, и более того, что этот смысл заключается в достижении полноты счастья. Но в чём же заключается эта полнота, и как ее достичь? Ответ на эти вопросы будет найден только тогда, когда человек обратит свой взор к христианской религии. Слово «религия» происходит от латинского religare – «соединять» и означает живую связь человека с Богом, в Которого человек верит. Христианская религия дает ответы на такие основные вопросы: Что есть Бог? Что есть человек? Что такое мир, и какое место в этом мире занимает человек?

Бог есть высочайшее Существо, Дух вечный, вездесущий и всемогущий, Правитель вселенной, Создатель всего видимого и невидимого мира, в том числе и человека. Бог есть Любовь, Идеал добра, истины и красоты. Но важнее всего то, что Бог – это Личность, Которую человек может познавать, с Которой способен общаться, сотрудничать. Человек – это не просто биологическое существо, ничем не отличающееся от животных. Бог сотворил его по Своему образу и подобию. Человек состоит из тела и бессмертной души, которая обладает разумом, чувствами и свободной волей. Он создан для вечной блаженной жизни с Богом. И только тогда жизнь человека обретает смысл, когда он всеми силами стремится к богообщению: когда его разум развивается и совершенствуется, стремясь к познанию Божественной воли, когда его воля не уклоняется от исполнения Божиих заповедей, когда его сердце пламенеет огнем непрестанной любви к ближнему, делая человека чище и лучше, чем он был раньше.

Существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.
В Божием мироздании нет ничего бессмысленного. Лишь только тогда, когда человек живет без веры в Бога, вопреки Его заповедям, его существование на земле становится бессмысленным.
Поучительным в этом отношении является стихотворный диалог между А.С.Пушкиным и святителем Филаретом (Дроздовым), митрополитом Московским.
В день своего рождения, 26 мая 1828 г., 29-летний поэт написал философские размышления о смысле жизни:

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Митрополит возразил поэту тоже в стихотворной форме:

Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана,
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена.

Сам я своенравной властью
Зло из темных бездн воззвал,
Сам наполнил душу страстью,
Ум сомненьем взволновал.

Вспомнись мне, Забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум, –
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум.

Итак, только с Богом и в Боге, то есть согласно с установленным Им миропорядком, жизнь человека обретает смысл.

3

О святой воде
Памятка православному христианину

Что такое освящение воды?
С древнейших времен в дни, когда на Иордане принял Крещение наш Господь Иисус Христос, Православная Церковь установила традицию совершать освящение воды.
Мы освящаем воду в открытых водоемах, колодцах, сосудах. Главное условие – вода эта должна быть чистой и пригодной для омовения и пития.
Освященная вода – это вода, на которую сходит благодать Божия, сила Духа Святого.

Как освящается вода?
Вода эта освящается не путем погружения серебряного креста, как писалось в советских антирелигиозных брошюрах, не посредством каких-то непонятных заговоров и манипуляций. Вода освящается законно рукоположенным священником через произнесение особых молитв и совершение особых священнодействий.
В дни праздника Крещения это особый торжественный чин (он называется Великая Агиасма). В течение года вода освящается во время особых молебнов, так называемых водосвятных.
Обычно святую воду можно набрать в православном храме в любое время.

Как пользоваться святой водой?
Мы можем с благоговением (религиозным чувством уважения к Богу) пить эту воду, помазывать тело, окроплять ею свои жилища и рабочие места.
Перед тем, как испить святой воды, помазаться или окропить помещение, мы творим молитву. Можно прочитать особую молитву на праздник Крещения.
Вот она на церковнославянском языке: Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Также можно помолиться словами других известных Вам православных молитв.
Окроплять жилища и иные помещения можно периодически, например, в дни церковных праздников. Пить святую воду можно ежедневно, натощак, один или несколько глотков.

Говорят, эта вода не портится?
С древних времен замечено, что иногда святая вода не портится многие годы, а остается свежей, как только что набранная. Но это бывает не всегда, хотя и достаточно часто. В любом случае, такая сохранность святой воды является чудом.

Если вода испортилась?
Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю. Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди (не попирают ногами) и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево.

Как хранить святую воду?
Хранить можно, как обычную воду, только, пожалуйста, надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку. Будьте бережны, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно.

Сколько сохраняется святость освященной воды?
Однажды освященная вода таковой является всегда. В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную. Вся вода освятится.

Вот и все, самое основное, что нужно знать о святой воде.

Наконец, самое важное: Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Если мы хотим почувствовать Бога в нашей жизни, ощутить Его помощь, Его участие в наших делах, мы должны не только по названию, а и по сути становиться христианами.
Быть христианином значит:
Исполнять заповеди Божии, любить Бога и ближних;
Участвовать в церковных Таинствах и совершать домашнюю молитву;
Работать над исправлением своей души.

Господь да поможет нам, как бы далеко мы ни были от дома нашего Небесного Отца, возвратиться к Нему.

Источник: http://azbyka.ru/

4

Человек есть то, о чем он думает: такова извечная тайна.

...фраза эта из древнейших писаний
" Упанишад"

5

sash71 написал(а):

Человек есть то, о чем он думает

А Антон Павлович Чехов сказал так: "Человек - это то, во что он верит".

Отредактировано devi (26-01-2012 12:30:40)

6

Продолжаю публикацию цитат из книги «Закон Божий», приуроченных большим православным праздникам. В среду, 15 февраля - Сретение Господне. Для меня это праздник особый, т.к. год назад именно в канун Сретения со мной произошли некоторые события, в результате которых я стал регулярно посещать церковь. До этого много читал, думал, осмысливал с точки зрения христианства, но к церкви был равнодушен и не видел в ней особой необходимости (скорее, даже считал профанацией) для человека, который ищет Бога. Сейчас, спустя год более-менее регулярного посещения храма и участия в церковных таинствах, понимаю, что сильно заблуждался...

О празднике:

Через сорок дней после Рождества (15 февраля) Церковь празднует Сретение Господне. Согласно ветхозаветному закону, на сороковой день после рождения родители приносили младенцев мужского пола в Храм и при этом совершали благодарственное жертвоприношение. Этот обряд выполнила и Пресвятая Дева Мария. В Иерусалимском Храме Богомладенца Христа встретил старец Симеон, который, по преданию, около 300 лет ожидал Мессию (Лк.2:22-39). Праведный Симеон олицетворяет всё ветхозаветное человечество, вышедшее навстречу Спасителю, и потому праздник в воспоминание этого события называется Сретением, то есть встречей Сына Божия со всем родом человеческим.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/resize_of_joyful4.jpg

Цитата вторая:

Что такое вера

Каждому человеку, чтобы выполнить свое назначение на земле и получить вечное спасение, необходимо познавать истинного Бога, правильно веровать в Него и жить по этой вере, то есть любить Бога и людей и творить добрые дела.

Апостол Павел свидетельствует: Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:6). Апостол Иаков дополняет: Вера без дел мертва (Иак.2:26), а это значит, что вера без любви есть вера недействующая, вера мертвая.

«У кого живая вера, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – тому подается и великая благодать (дары Божии –  Ред.), у кого мало веры – мало и благодати. Нужно помнить, что одна вера, даже истинная и православная, не принесет никакой пользы тому, кто верует без добрых дел».

Вера, по объяснению апостола Павла, есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1), то есть уверенность в невидимом, как в видимом, в желаемом и ожидаемом – как в настоящем. Например, вера говорит нам о воскресении мертвых и жизни будущего века. Сегодня мы не можем напрямую убедиться ни в воскресении тел, превратившихся в прах, ни в будущей жизни, но несомненно твердо знаем, что будет и то, и другое; знаем, что исполнится наше желание и ожидание, что мертвые воскреснут и наступит вечная блаженная жизнь с Богом.

Вера убеждает нас в том, что есть невидимое, духовное, недоступное телесному зрению бытие, и убеждает настолько ясно, насколько мы убеждены в существовании видимых нами предметов. Вера говорит нам о Боге, Отце Небесном, о Сыне Его, Спасителе мира, и о Духе Святом. Мы Их не видим телесными очами, но видим очами веры и знаем, что Бог невидимый – превыше всего видимого. Жить без веры человек совершенно не может, как бы он ни уверял себя в своем безверии. Вот как об этом пишет архиепископ Иоанн (Шаховской): «Путь высокой веры есть направление, данное всем людям… даже неверующие в Бога, сами того не понимая и не желая признать, живут верой в своей жизни. Они верят свидетельству других; доверяют другим и в исторической, и в личной своей жизни. Мы не сомневаемся, что наша мать есть именно нашей матерью, хотя уверенность наша не доказывается собственным знанием, а подтверждается доверием близким людям».

Религиозную веру не следует отождествлять с определенным психологическим состоянием души или с каким-либо интеллектуальным знанием о Боге. По словам выдающегося богослова ХХ столетия В.Н.Лосского, «вера – не психологическое состояние», а «связь между человеком и Богом».

Христианская вера не может быть сведена ни к формальному признанию истинности христианского учения, ни к рациональному пониманию Бога, ни к чувственному восприятию духовного мира. Она превосходит любое понятие нашей внутренней жизни. Она значительно выше, шире, сильнее наших мыслей. Она значительно сложнее и содержательнее каждого чувства и сама включает в себя чувства любви, смирения, духовного страха, почитания, благоговения.

Можно сказать, что вера есть образ жизни, сущность которого заключается, с одной стороны, в стремлении к богообщению, а с другой – в твердой решимости вести духовно-нравственную жизнь.

Вера в Бога – основное свойство души человека. Душа есть отражение в человеке Самого Божества, она есть образ Божий. Душа, имея в Боге родственное себе Существо, по своей воле обращается к Нему, ищет Его: Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому (Пс.41:3). Подобно тому, как глаза устроены для того, чтобы видеть свет и обращаться к свету, и душа человека стремится к Богу и ищет общения с Ним, и только в Нем она находит покой и радость (счастье). Цветок тянется к солнцу и от него получает свет и тепло, потому что без солнца не может жить и расти. Так и постоянное, ничем не преодолимое тяготение человека к Богу происходит потому, что душа желает найти в Боге всё необходимое для правильной и здоровой жизни.

7

Подарок  для Devi

Йосиф Бродский "Сретенье" (1972)

8

Спасибо за подарок, Айрин http://kolobok.wrg.ru/smiles/user/drag_01.gif 
Ближайшее воскресенье будет Прощёным. Ним завершается Масленица, после чего (с понедельника) начинается Великий пост. Прощёному воскресенью и приурочена следующая публикация:

Последнее воскресенье перед Великим постом называется Неделей воспоминания Адамова изгнания. В этот день вспоминается событие изгнания наших прародителей из рая.

http://uploads.ru/t/2/y/e/2yeHQ.jpg

Это воскресенье также называется Прощёным воскресеньем. На Литургии в этот день читается евангельский отрывок: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф.6:14-15). Вступать в Великий пост, время покаяния и очищения, надлежит с миром в сердце, примирившись с Богом и ближними, поэтому вечером в Прощёное воскресенье в храмах совершается «чин прощения», во время которого священнослужители просят прощения у всех молящихся, а молящиеся просят прощения у священнослужителей и друг у друга. В это время обычно вполголоса, сдержанно поются пасхальные песнопения. Обычай петь перед началом поста пасхальные песнопения сохранился с древних времен, когда монахи уходили на весь Великий пост из монастыря в пустыню. Не зная, сподобит ли их Господь дожить до Пасхи, они, прощаясь и прося друг у друга прощения, заранее пели пасхальные песнопения. Церковь сохранила этот обычай для всех нас, чтобы напоминать нам перед началом поста, какая радость ожидает нас в конце его.

Цитата третья:

Почему мы называемся православными христианами

Слово «христианин» происходит от имени «Христос» и означает «последователь Христа и Его спасительного учения». Мы называемся православными христианами потому, что веруем в Господа нашего Иисуса Христа так, как это изложено в Символе веры, и принадлежим к основанной Самим Спасителем единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви. То есть мы являемся членами Православной Церкви, которая под руководством Духа Святого на протяжении двух тысячелетий неизменно правильно и славно сохраняет учение Иисуса Христа.

Все остальные христиане, которые исповедуют веру во Христа неодинаково со Святой Православной Церковью, не принадлежат к ней. К ним относятся: католики, протестанты, различные сектанты.

Как известно, до XI в. христианский мир представлял собой единую Вселенскую Церковь. После отпадения (в 1054 г.) Западной Церкви название «Православная» осталось за Восточной Церковью.

Православие, как оно само о себе свидетельствует, существует в живой и неразрывной связи с древнеапостольской Церковью. То есть оно никогда не знало разрыва, не только духовного, но и исторического, с апостольскими общинами. В вероучительном плане Православие сохраняет верность отцам* Древней Церкви, равно как и догматам** семи Вселенских Соборов, собиравшихся на Востоке в первые восемь веков христианства.

Выражение православие – ορθοδοξία (ортодоксия)*** – впервые встречается у христианских писателей II в. Оно означало веру всей Церкви, в противоположность разномыслию еретиков. Также и сейчас главным критерием Православия признаётся неизменное хранение учения Иисуса Христа и апостолов, как оно изложено в Священном Писании и в древних символах Вселенской Церкви.

* Отцы Церкви – те из церковных писателей, произведения которых признаны самой Церковью наиболее точным выражением хранимого ею учения. Первым признаком, который позволяет считать того или иного церковного писателя святым отцом, является святость его жизни. Второй признак – чистота догматического и нравственного учения, определяющая достоинство творений святых отцов. Третий признак – свидетельство Церкви. Оно является той необходимой проверкой чистоты жизни и учения отдельного писателя, после которой его творения получают высокий авторитет для православного богословия.

** Догмат – это богословская, богооткровенная истина, определяемая и преподаваемая Церковью как непререкаемое и обязательное для всех христиан правило веры.

*** Греческое ορθοδοξία (ортодоксия) допускает двоякий перевод. Слово ορθος (орфос) означает прямой, верный, истинный, правильный, а слово δοξα (докса) имеет следующие основные значения: а) мнение, представление; б) слава. Поэтому слово ορθοδοξία можно перевести как правомыслие. Однако на славянский язык это слово было переведено как православие. Представляется, что славянский перевод очень точно выражает самую суть христианской веры как образа жизни, а не только образа мысли.

9

Удивительная  вещь - противоборство мужчин и женщин чувствуют как те, так и другие. Никогда не приходила мысль, что всё тянется ещё  от Адама  и Евы.

Протоиерей Димитрий Соколов "Назначение женщины по учению Слова Божия"

10

Обычно на время Великого поста приходится праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – 7 апреля. В этот день к Пречистой Деве Марии был послан Архангел Гавриил, чтобы возвестить великую радость о том, что Она станет Матерью Сына Божия, Который спасёт людей от их грехов (Лк.1:26-38).

http://vnore.net/uploads/posts/2011-04/1302162001_1.jpg

Цитата четвертая (часть 1):

Божественное Откровение

Под Божественным Откровением понимается то, что Бог открыл людям, чтобы они могли правильно и спасительно веровать в Него и достойно почитать Его. Свое Откровение Бог сообщает людям двумя способами: естественным и сверхъестественным.

Естественное Откровение

Естественным откровением называется такое Откровение Божие, когда Бог свидетельствует о Себе через видимый мир (природу), его устройство, красоту, гармонию, совершенство, через совесть нашу, которая есть голос Божий в нас, говорящий нам, что хорошо и что плохо, а также и через жизнь – историю всего человечества.

Весь окружающий нас мир, в котором царят красота, гармония, целесообразность, есть великая книга Откровения Божия, свидетельствующая о всемогуществе и премудрости Бога-Творца. Поэтому человек, исследуя его, может составить некоторое представление о Боге.

Различают два пути естественного богопознания.

Первый путь: человек через созерцание сотворенного бытия восходит к разумению того, что видимый мир имеет своего Создателя и Промыслителя. Священное Писание говорит об этом так: Вечная сила Его и Божество… через рассматривание творений видимы (Рим.1:20). Преподобный Максим Исповедник пишет: «Мы никогда не назовем мудрецами тех, кто не может и не желает познавать Бога из творений Его».

Второй путь – это путь самопознания. «Точное наблюдение себя самого дает тебе достаточное руководство к познанию Бога. Ибо если внемлешь себе, ты не будешь иметь нужды искать следов Зиждителя в устройстве вселенной, но в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя», - писал святитель Василий Великий. Еще он пишет: «Наблюдай за собой, потому что ты смертен, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19). «Наблюдай за собой, и будешь помнить себя, и о душе своей, потому что она стремится ко всему прекрасному и благому». «Всё стремится к благу, а Бог благ, поэтому всё стремится к Богу». Святой Иоанн Дамаскин учил, что «познание о том, что Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого… знание, что Бог есть, нам от природы всеяно».

Многие ученые – люди верующие. «Чтобы исследовать что-нибудь, надо быть уверенным, верить в то, что всё, что исследуется, сделано осмысленно, по определенному плану». «Даже самая простая машина случайно, сама собой возникнуть никак не может. Если мы встретим правильно расположенную группу камней, мы уже из правильного их расположения заключим, что их так положил какой-то человек. Случайная группа всегда будет бесформенной, неправильной. Еще Цицерон говорил, что сколько бы миллионов раз ни бросать кубики с буквами, строчки стихов из них никак не получатся. А вселенная, которая окружает нас, гораздо сложнее, чем самая сложная машина, и полна гораздо большего смысла, чем самое глубоко осмысленное стихотворение» (из бесед архимандрита Нафанаила).

11

Шестое воскресенье Великого поста называется Вербным воскресеньем. Это двунадесятый праздник, посвящённый Входу Господа Иисуса Христа в Иерусалим, когда народ встречал его с пальмовыми ветками (ваиями) в руках (Мф.21:1-11; Мк.11:1-11; Лк.19:29-44; Ин.12:12-19). За всенощным бдением под этот праздник сразу по прочтении Евангелия читается 50-й псалом и совершается освящение ваий. С этого момента молящиеся стоят в церкви с зажженными свечами и ветками вербы или пальмы в руках, в память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями.

http://uploads.ru/t/y/W/j/yWjQt.jpg

Цитата четвертая (часть 2):

Но одного естественного Откровения недостаточно для полного и истинного познания Бога. Рассматривая внешнюю природу и нашу внутреннюю жизнь, мы приобретаем познания лишь путем собственных размышлений и умозаключений, а этот путь может быть и ложным, как показывает история мировых религий. Во многих из них истина искажалась и смешивалась с ложными человеческими измышлениями. Естественное Откровение является начальным и несовершенным способом богопознания; оно может привести только к самым общим и неопределенным представлениям о Боге и возможно только при наличии у человека некоторых предварительных понятий о Боге. Поэтому естественное богопознание возможно только на основе сверхъестественного, когда Бог Сам открывает человеку знания о Себе, необходимые для его спасения. Потому Господь и восполняет естественное Откровение сверхъестественным.

Сверхъестественное Божественное Откровение

Бог открывает человеку о Себе столько, сколько необходимо для человеческого спасения, ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим.2:4). Сверхъестественным Божественным Откровением называется непосредственное сообщение Самим Богом человеку тех истин веры и нравственности, которых человек или не знал, или недостаточно осознавал и до ясного представления которых никогда не мог возвыситься своим разумом. Сверхъестественное Откровение заключается в том, что Сам Бог непосредственно говорит человеку о Себе, снисходя и восполняя немощи человеческой души. Поскольку не все люди по своей греховной нечистоте и немощи способны принимать Откровение от Бога, то Он избирает Себе особенных, праведных людей, которые могут передать это Откровение другим, желающим принять его.

Такими особенными провозвестниками Божественного Откровения были Адам, Ной, Авраам, Моисей и другие пророки и праведные люди, которые приняли от Бога и проповедали начатки Откровения Божия. Во времена Ветхого Завета Бог постепенно открывал людям знания о Себе, и только в Новом Завете человечество получило завершение и исполнение ветхозаветного Откровения. В полноте и совершенстве Божественное Откровение было возвещено людям Господом нашим Иисусом Христом, воплотившимся Сыном Божиим, Который распространил его по всей земле через Своих апостолов и учеников. На это указывает святой апостол Павел: Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил (Евр.1:1-2).

Главная цель Божественного Откровения в том, чтобы все уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его (Ин.20:31). Божественное Откровение во Христе обращено ко всем народам и дано на все времена: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф.28:19-20). Это уже не свидетельство человека о своем опыте богопознания, но Сам Бог открывает всем людям истину о Себе. Поэтому после Христа не может быть новых откровений или другого завета, отличного от Нового Завета, к которому никто не имеет права ни прибавить что-нибудь, ни что-либо убавить. Об этом так говорит апостол Павел: Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1:8).

12

Светлое Христово ВоскресениеПасха – величайший из всех праздников. Слово «Пасха» в переводе с еврейского означает «прохождение мимо, избавление». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении своих предков от египетского рабства. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, празднуют избавление Христом всего человечества от рабства диаволу и дарование нам вечной жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами через Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством торжеств, поэтому пасхальное богослужение отличается необычайной торжественностью.

http://uploads.ru/t/V/y/W/VyWRS.jpg

Цитата пятая:

Священное Предание и Священное Писание

Божественное Откровение распространяется между людьми и сохраняется в нашей Святой Православной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

Первоначальный способ распространения Откровения Божия есть Священное Предание. От начала мира до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, то есть преданием. Под Священным Преданием подразумевается передача учения веры, Закона Божия, таинств и священных обрядов от правильно верующих и свято почитающих Бога предков к таким же потомкам. Центральной истиной Предания является тайна Откровения Бога в Иисусе Христе и спасение через Него человеческого рода. Сам Иисус Христос Свое Божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни, а не книгой (писанием). Таким же способом апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову. Апостол Павел пишет: Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2Фес.2:15); Хвалю вас, братия, что вы всё мое помните и держите предания так, как я передал вам (1Кор.11:2). Верное хранилище Священного Предания – это Церковь. Святой Ириней Лионский говорит: «Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви. Ибо в нее, как бы в богатую сокровищницу, апостолы в полноте положили всё, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни. Она есть дверь жизни».

Священное Предание древнее Священного Писания и всегда предшествовало ему. Это вполне понятно, потому что книгами могут пользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения. Старец Силуан говорит: «Предание объемлет собой всю жизнь Церкви настолько, что и само Священное Писание является одной из форм его. Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, как сказано выше, но одна из форм его».

Чтобы сохранить Божественное Откровение, некоторые святые люди по внушению Господа записали его в книги. Святой Дух невидимо помогал писать всё правильно и верно. Собрание этих книг, написанных Духом Божиим через Его избранников (царей, пророков, апостолов и др.), называется Священным Писанием, или Библией. Наименование Священное, или Божественное, Писание закрепилось за этими богодухновенными книгами с давних пор, о чём свидетельствуют и слова апостола Павла: Ты из детства знаешь священные писания (2Тим.3:15).

Само слово «Библия» (Βιβλία) с греческого языка переводится как «книги». По этому поводу св. Иоанн Златоуст говорит: «Библия – это многие книги, которые образуют одну единственную».

Священное Писание делится на две части: Ветхий Завет, то есть книги, написанные до пришествия в мир Спасителя, и Новый завет – книги, написанные святыми апостолами после пришествия в мир Спасителя. Слово «завет» означает союз между Богом и человеком. Ветхий Завет – древний союз Бога с человеком – был заключен вслед за грехопадением прародителей. Он состоял в том, что Господь дал падшим людям обетование о Спасителе: Семя жены сотрет главу змия (Быт.3:15), то есть потомок Евы уничтожит всё то зло, какое было внесено в мир диаволом через змия. Люди, со своей стороны, приняли это обетование и стали веровать в грядущего Искупителя. Бог приготовлял человечество к принятию Спасителя через постепенные откровения, заповеди, пророчества, прообразы, молитвы и священнослужение. Новый же Завет состоит в том, что обетованный Спаситель действительно явился в мир, воспринял на Себя человеческую природу, став во всём подобным нам, кроме греха, пострадал и умер на Кресте во имя искупления всего мира от власти диавола, воскрес и даровал человечеству великую благодать обновления и освящения Духом Святым для вечной блаженной жизни в Царстве Божием.

13

Предпоследняя из запланированных мной публикаций в данной теме приурочена завтрашнему празднику Вознесения Господня. В «Законе Божием» он описан предельно кратко:

На 40-й день после Пасхи празднуется Вознесение Господне (Мк.16:12-19; Лк.24:50-52; Деян.1:1-12). Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по Пасхе.

http://www.mospat.ru/calendar/photos/Voznesenie.jpg

Цитата шестая:

Богодухновенность Священного Писания

Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, написанные по внушению Духа Святого, называются богодухновенными: Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности (2Тим.3:16), то есть единственным подлинным автором этих книг является Сам Бог. Он определяет их догматическое и нравственное содержание, а человек в творческом процессе воплощает замысел Божий, выступая в качестве богодухновенного писателя. Священное Писание имеет две стороны: Божественную и человеческую. Божественная сторона заключает в себе богооткровенную Истину, а человеческая сторона эту вечную, неизменную Истину выражает на языке людей определенной эпохи, принадлежащих к определенной культуре.

Человек, как существо, созданное по образу и подобию Божию, имеет уникальную возможность входить в непосредственное живое общение со своим Создателем и воспринимать Его Откровение. А Бог как Существо премудрое, всеведущее и всемогущее обладает всеми средствами для сообщения людям Своего Откровения.

Сама Библия внутренними своими свойствами свидетельствует о своем сверхъествественном происхождении. В этом нас убеждают высота и чистота христианского учения Библии, пророчества и чудеса. Особенным признаком богодухновенности священных книг является могущественное действие Слова Божия на человека.

Первый признак истинности Слова Божия – это высота изложенного в нём учения. Сравнение учения, содержащегося в Библии, с учением всех религий и философских систем приводит к мысли, что Библия – не просто величайшая из всех книг человечества. Это непревзойденная Книга по высоте, чистоте и соответствию ее учения всем духовным человеческим потребностям. Священное Писание сосотоит из многих книг, составляющих единое целое, оно не является простым собранием сочинений, оно – единая книга, единый организм, в котором важна каждая часть. В нём нет ничего случайного, лишнего. Центром и вершиной всего в нём есть Господь Иисус Христос и Его Крест. Библия – не плод человеческого творчества. Люди, писавшие отдельные части Священного Писания, очень часто совершенно не знали друг о друге и не имели представления о Библии в целом как о законченном литературном произведении. На страницах Священного Писания нет собственного измышления авторов. Поражает их логическая взаимосогласованность, которую нельзя приписать случайному совпадению, – ее можно объяснить только действием Духа Божия. Священное Писание имеет только одного Создателя – Духа Святого, под действием Которого отдельные лица написали священные книги. Библия высказывает глубочайшие мысли и самые широкие воззрения с такой уверенностью и простотой, с какой люди сегодня рассуждают о самых простых истинах мира, об очевидных для всех вещах.

Второй признак истинности Слова Божия – его чистота. Слово Божие воспитывает, развивает и приготовляет человека для неба и вечности: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф.5:48). Ни одна философия не пришла к мысли о Боге Троице, о Боговоплощении, ни в одной языческой религии нет учения о любви к врагам. Между христианским учением и духовной жизнью ветхозаветного человечества мы видим разрыв, который может быть объяснен только новым этапом Божественного Откровения. Нравственные начала, изложенные в Слове Божием, до того высоки и совершенны, что им отдают должное даже те, кто не считает Библию Божественным Откровением. Бывали случаи, когда люди неверующие брались за Библию с намерением опровергнуть содержащиеся в ней учение веры и правила нравственности, но побежденные Божественной силой Слова Божия, из врагов его делались самыми ревностными его поборниками и даже полагали за него свою жизнь.

Третий признак истинности Слова Божия – пророчества. Под именем пророчеств понимаются ясные и определенные предсказания о будущих событиях, которые не могут быть предусмотрены человеческим разумом, а ведомы только одному Богу. Библейские пророчества несравненно превосходят природный уровень человеческих знаний, это предсказания совершенно определенных, конкретных событий, неповторимых в опыте. Такие события происходят не в силу естественных законов природы, а совершаются согласно всемогущей воле Божией и Его Промыслу. Святой Иустин Философ говорит: «Каким бы образом поверили мы Человеку Распятому, что Он Первенец нерожденного бытия Бога и произведет суд над всем родом человеческим, если бы не находили мы свидетельств, предсказанных о Нем прежде, нежели Он пришел и сделался человеком, и если бы не видели, что точно так и сбылось, то есть что земля Иудейская опустошена, что люди из всего народа уверовали в Него посредством учения апостолов Его».

Четвертый признак истинности Слова Божия – чудеса. Рационалисты отрицают возможность чудес, так как, по их мнению, допущение чудес означает изменение и нарушение сил и законов природы, которые всегда постоянны, неизменны и непреложны. Но чудеса не изменяют и не нарушают законов природы. Бог не разрушает то, что Сам создал и Сам установил, а только на время превозмогает естественные законы силой, несравненно большей, чем сами эти законы: «Где пожелает Бог, там превозмогается порядок природы, ибо Он творит, что благоизволит» (Великий покаянный канон св. Андрея Критского, Богородичен 4-й песни). Чудеса Христовы – это свидетельства, обращенные к сердцу и совести человека, они не уничтожают его внутренней свободы: Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне (Ин.5:36). Чудеса, о которых повествует Священное Писание, не имеют принудительного, самодостаточного характера и не совершаются ради них самих.

Пятый признак истинности Слова Божия – могущественное действие на сердца человеческие. Бибилия оказывает могущественное, неотразимое влияние на все силы человеческой души. Ни одна книга в мире не озарила ум, волю и чувства человека так, как это сделала Библия. Ни одна книга в мире не покорила столько народов, сколько их покорила книга Слова Божия. Нет в мире такой книги, которая имела бы столь продолжительную власть над людьми, какую имеет Библия. Это наиболее убедительное свидетельство богодухновенности Священного Писания. Огромное множество людей разных национальностей, различных сословий, разного уровня образования под воздействием Слова Божия самым решительным образом изменили свою жизнь, всецело посвятив себя служению Богу. Проповедниками Слова Божия были простые и неученые иудейские рыбаки, но они своим учением покорили весь мир. Вначале против них вооружились все: мудрецы и философы – красноречием, критическими и полемическими сочинениями, властители и сами римские императоры – огнем и мечом, жрецы и чернь – неистовой яростью и злобой, клеветой и насмешкой. Казалось, что можно было бы за короткое время стереть христианство с лица земли и предать его забвению. Три века лилась кровь мучеников, но учение Христа не погибло. Оно с неимоверной быстротой распространялось во всё новых и новых странах древнего мира. Главная сила и несокрушимость христианского вероучения – в его Божественном происхождении. Истина христианства как дело Божие не может быть разрушена. По своей жизнеспособности Библия представляет нечто исключительное в истории: ни одну книгу в мире столько не оскорбляли, не преследовали и не проклинали, как эту, и однако она не погибла. О нее, как о скалу, разбиваются предрассудки и равнодушие, огненная ненависть и злоба неверия. Библия имеет дивную силу и способность подавать утешение во всяком страдании, мир душе, сопротивление греху и возрастание в добре – всё это делает ее живой силой Божией (Рим.1:16), Книгой Жизни. О нравственной силе Библии каждому верующему читателю говорит его собственный опыт.

14

На 50-й день после Пасхи (на 10-й день после Вознесения) Церковь празднует Пятидесятницу – Сошествие Святого Духа на апостолов (Деян.2:1-4).

Суббота перед Пятидесятницей именуется в просторечии Троицкой родительской субботой. За богослужением в этот день поминаются все от века усопшие православные христиане, отцы и братия.

В праздник Пятидесятницы воспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков.

Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что воспоминаемое в этот день событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы. Этот праздник называется также и Днём Святой Троицы (в просторечии – Троицын день). Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность Третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трёх Лиц Божества в домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты. Церковь в этот праздник особенно призывает верующих поклониться Триипостасному Божеству: Сыну во Отце со Святым Духом.

http://www.tvoyrebenok.ru/images/icons/religion/18.1.jpg

Цитата седьмая:

Православная Церковь – хранительница Священного Предания и Священного Писания

Так как священные книги появились в разное время в разных местах и созданы разными лицами, то понятно, что они стали известны всей Христианской Церкви не сразу, а постепенно. Постепенно составлялся канон, или список, подлинных богодухновенных книг. В начале IV в. он был принят уже всей Христианской Церковью, о чём свидетельствуют святители Афанасий Великий и Кирилл Иерусалимский, упоминая в своих творениях все священные книги Ветхого и Нового Завета. Этот канон сохраняется в единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви, основанной Самим Спасителем, Господом нашим Иисусом Христом, и хранимой Духом Святым.

Святая Православная Церковь после кончины апостолов руководствуется Священным Писанием и Священным Преданием. Мы читаем слова пророков и апостолов так, словно жили рядом с ними и сами их слышали. Епископ Диоклийский Каллист (Уэр) говорит: «Библия есть наивысшее выражение Божественного Откровения человеческому роду, и христиане всегда будут "народом Писания". Но если христиане – народ Писания, то Библия – это Писание народа: его нельзя рассматривать как нечто стоящее над Церковью, ибо оно живет и понимается внутри Церкви (вот почему не следует разделять Писание и Предание). Именно от Церкви, в конечном счете, получает Библия свой авторитет, ибо именно Церковь изначально решала, какие книги принадлежат к Священному Писанию; и только Церковь вправе авторитетно толковать Священное Писание. В Библии много высказываний, которые сами по себе далеко не ясны, и если индивидуальный читатель, даже искренний, возьмет на себя смелость лично толковать их, он рискует впасть в заблуждение. Когда православные читают Писание, они принимают наставление Церкви».

Святые апостолы, получившие от Христа богооткровенную Истину, вверили ее Церкви. Церковь – это богочеловеческий организм, Главой его является Сам Господь Иисус Христос: Он есть Глава тела Церкви… Церковь есть Тело Его (Кол.1:18,24). Все верующие в совокупности образуют Его духовное Тело, по отдельности являются членами этого Тела: И вы – тело Христово, а порознь – члены (1Кор.12:27). Хранителем Священного Предания является весь истинно верующий народ, а не только церковная иерархия и ученые богословы. Об этом говорится в «Послании Восточных Патриархов» (1848 г.): «у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия… у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранять веру свою неизменною и согласною с верою отцев его…».

Правильное понимание учения и подлинная духовная жизнь невозможны вне Церкви, потому что только она обладает благодарованными средствами для сообщения благодати, то есть таинствами. Православный богослов ХХ в. В.Н. Лосский говорит о Предании, что «оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать истину в присущем ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума».

Библия создана Церковью, и только в ней она существует как Священное Писание. Смысл Библии постигается только в Церкви, в свете хранимого ею Священного Предания. Епископ Иларион (Троицкий) писал: «Книги Священного Писания – одно из средств, через которые в Церкви действует на людей благодатная сила Божия. Дух Божий оживляет только тело Церкви, а потому и Священное Писание может иметь смысл и значение только в Церкви».

http://uploads.ru/t/4/t/r/4trkd.jpg

P.S. Напоследок, хочу порекомендовать одну интересную, на мой взгляд, статью: "Наши родители - и наша вера".
Спасибо за внимание.

15

Здравствуйте, друзья. С Вербным воскресеньем! До Пасхи осталась неделя, называемая Страстной, а каждый ее день - Великим, т.к. посвящен особому воспоминанию Страстей Христовых.

Хочу в рамках данной темы предложить несколько ссылок, которые могут оказаться полезны вам, вашим близким, друзьям, знакомым. Я уже приводил здесь ссылки на сайт Azbyka.ru, а это его "ответвления" - миссионерские проекты, идея которых заключается в оказании действенной духовной и психологической помощи людям, переживающим тяжелые скорби или стокнувшимся с серьезными жизненными проблемами.

http://www.perejit.ru/ - сайт, посвященный теме переживания расставания с любимым человеком и развода;

http://www.pobedish.ru/ - если ты в депрессии или хочешь покончить жизнь самоубийством;

http://www.memoriam.ru/ - сайт посвящен тяжелейшей проблеме переживания смерти близкого человека;

http://www.vetkaivi.ru/ - помогает тем, кто пережил или переживает насилие;

http://www.boleem.com/ - для больных опасной болезнью и испытывающих из-за этого душевные муки;

http://www.zagovor.ru/ - рассказывает о последствиях любовных заговоров, приворотов и других магических действий;

http://www.realove.ru/ - сайт о любви между мужчиной и женщиной и целомудрии;

http://sueverie.net/ - сайт о вере и суеверии, о различных лжеучениях;

http://apokalypsis.ru/ - название сайта говорит само за себя.

16

К Пасхе:

"А в Воскресенье ночью ты поймешь смысл жизни. Да-да, ни больше, ни меньше. У Жизни есть смысл и есть имя. Имя Жизни – Иисус Христос. Он жив, Он рядом, и если ты любишь Его, то слова заканчиваются..."

Протоиерей Андрей Ткачев "Мир можно перевернуть!"


Вы здесь » Badminton.kiev.ua » Форум » Переговорная » Православная вера: кратко о главном